Главная опасность, подстерегающая водителя при движении в условиях недостаточной видимости, — сама недостаточная видимость. Все остальное — ее последствия. Однако попробуйте что-нибудь разглядеть впереди как следует, если граница пятна ближнего света правильно отрегулированной фары должна находиться в 30 метрах от машины.


На смену керосиновым и ацетиленовым горелкам пришли лампы накаливания, сначала обычные, затем галогенные. Их в свою очередь потеснил ксенон. Появились корректоры, позволявшие регулировать дальность света в зависимости от положения фар над дорогой, сначала ручные, а впоследствии и автоматические.

Были представлены так называемые поворотные фары, которые поворачивались вслед за поворотом руля и загодя подсвечивали предстоящую траекторию движения автомобиля. И они, кстати, необязательно были поворачивающимися — в некоторых фарах этого типа недостаточно освещенный участок виража подсвечивался отдельной лампой, которая включалась при повороте рулевого колеса на определенный угол или после включения водителем указателя поворота, а по завершении маневра выключалась.

  • Светодиоды компактны, поэтому в фаре их можно разместить несколько десятков.

Луч же фары при этом будет состоять из узких сегментов, границы которых чуть-чуть заходят друг в друга. Яркость любого из сегментов можно уменьшать, либо вовсе выключить этот сегмент. Фары подобного типа получили название матричных.


Но что все это означает для автостроения? Только одно — конец ксенонового света. Он сразу как-то резко устарел. Кому нужны его достоинства, если LED-фары при тех же и даже больших функциональных возможностях, лучшей экономичности и долговечности ламп не требуют оснащения поворотными механизмами, электроприводами, маскирующими экранами, а значит, и более надежны. Что LED-фарам нужно — только соответствующее программное обеспечение.

Наши мастера оснастят Ваш авто диодными фарами и дополнительным светодиодным освещением.