В нашем СТО осуществляется полный комплекс работ по установке и замене ксеноновых ламп, включая установку и замену блоков розжига. Замена блоков розжига занимает ориентировочно 1-2 часа.
Блоки розжига делятся на две категории:

Штатные блоки розжига – ими комплектуются автомобили, на которых стоит заводской ксенон от официального производителя. Такие блоки розжига можно либо отремонтировать, либо заменить.

Нештатные блоки розжига устанавливаются на автомобили, где установка ксеноновых ламп осуществлялась по инициативе владельца. Иногда нештатные блоки розжига используются для замены заводских блоков розжига.
Так как в случае некорректной установки блока розжига возможно появление помех в бортовой сети, то при отсутствии опыта не следует пытаться установить блок розжига самому, а лучше всего обратиться к профессионалам.

При модернизации оптики автомобиля вопрос выбора блоков розжига для ксеноновых ламп является важным, учитывая, что они также оказывают влияние на характеристики получаемого освещения. При штатной комплектации ксеноном(би-ксеноном) автомобиля на заводе изготовителе авто устанавливаются хорошо известные высококачественные бренды блоков розжига (Koito/Denso, AL – Automotive Lighting, Hella, Valeo, Osram, Mitsubishi, Matsushita). Существует много модификаций таких блоков для разных ламп (D1S, D2S, D2R, D3S, D4S, D4R), которые кроме основной своей функции – розжига ксеноновой лампы, могут дополнительно управлять и механизмом корректора фары. Очевидно, что в случае выхода из строя такого оборудования самый правильный вариант – использовать такую же модель. А как выбрать себе подходящий блок розжига, когда рассматривается вопрос модификации фар для установки, например, би-ксеноновых линз?

Рассмотрим несколько типичных случаев и советов по выбору блоков розжига, которые могут встретиться автовладельцу при модификации своих фар:

Какую модель оригинальных блоков выбрать для их крепления к корпусу фары?

Некоторые производители фар делают идентичные корпуса для ксеноновых и галогеновых фар на одну и ту же модель (Toyota LandCruiser, Toyota Avensis …) , тогда в галогеновой версии фары уже имеется место под штатный блок розжига. Логично, здесь использовать именно соответствующую модель, это обеспечит и удобство монтажа, и максимальную схожесть со штатными ксеноновыми фарами.
Когда нет предусмотренного места в фаре, зачастую блок можно прикрепить к фаре подходящим способом, если позволяет конструкция фары и возможности подкапотного пространства. Некоторые современные блоки для такой штатной установки обладают рядом преимуществ: имеют маленькие размеры (могут быть сравнимы с размерами спичечной коробки), обеспечивают быструю скорость розжига ксеноновых ламп ( например, блоки Valeo 6G, Osram D3S, Mitsubishi D3S …). При их использовании надо обращать внимание на отсутствие возможности попадания влаги на внутреннюю сторону (где расположен электрический разъем) блока.
Какие блоки взять для внешней установки?

Если нет возможности закрепить на фаре блок, можно использовать специальные герметичные блоки, которые можно закрепить в непосредственной близости от фары, например блоки Хелла3 («Hella 5DV 007 760-63»).
Можно ли использовать б.у. блоки?

Очень часто, когда стоит цель минимизировать затраты на установочный комплект, такое решение может применяться. Однако, следует помнить, что блоки розжига имеют определенный гарантированный ресурс их использования (он указан на этикетке блока и как правило составляет 3000 часов), а выработанный ресурс б.у. блоков (сколько времени они уже использовались) никто не скажет. Поэтому при выборе б.у. блоков всегда есть риск, что блоки могут не проработать длительное время. Важно отметить, что практически все оригинальные блоки это достаточно надежные электронные устройства, которые могут работать и 10-15 лет без всяких сбоев, однако на время их работы оказывают влияния такие факторы как: тип ксеноновой лампы (оригинал, не оригинал), режим использования (частота и длительность включения), влияние внешних факторов (температура, влага…).
Почему не оригинальный блок хуже оригинального?

Есть целый ряд известных особенностей дешевых не оригинальных (китайских) блоков: небольшой срок службы, нестабильность работы, создание электромагнитных помех на электронные устройства автомобиля, очень маленькая скорость розжига лампы и много др.
Практически любой не оригинальный блок очень плохо работает с оригинальной ксеноновой лампой (он не разжигает ее полноценно, и как следствие яркость свечения получается значительно ниже чем при использовании оригинальных блоков).